Развитие эмоций у детей

Эмоции – это реакция на изменения окружающей нас действительности. Согласитесь, было бы довольно сложно существовать в мире, где отсутствуют эмоции – маячки, которые помогают понять состояние другого человека. Наши эмоции проходят долгий и сложный путь развития, а формируются именно в глубоком детстве.

Не секрет, что у младенцев нет такого огромного эмоционального спектра, как у взрослых. Однако с первых дней жизни ребенок уже способен чувствовать страх или гнев, из-за голода, холода, потери равновесия, ограничения в движении. А материнская ласка, наоборот, вызывает приятные ощущения. Обычно, дети очень ярко реагируют на проявление родительской любви, например, вытягивают ручки и смешно «агукают».

Через месяц ребенок начинает осознанно воспринимать окружающий мир. Но вместе с новыми впечатлениями появляются вещи, которые способны вызвать тревогу. Поэтому именно на данном этапе взрослым необходимо правильно и бережно общаться с ребенком, чтобы с самого раннего детства не заложить страхи, которые могут проявиться в будущем. Также ребенок начинает чувствовать симпатию к большему количеству людей, которые заботятся о нем. Теперь это не только мама и папа, но и бабушки, дедушки, друзья семьи и т.д.

Можно сказать, что малыш с самого раннего детства начинает расширять круг своих знакомств, вступает в социум и учится взаимодействовать с другими людьми. Родителям важно не ограничивать ребенка в общении, поощрять открытость и игривость.

Многие замечали, как дети, подходя к зеркалу, тычут в себя пальцем и называют собственное имя. Так ребенок начинает осознавать себя и собственную индивидуальность. Самоопределение – очередной, важный этап развития личности.

Через эмоциональное восприятие дошкольники, исследуя мир, воспитывают в себе эстетические чувства. Детство – наиболее удобный этап жизни для развития творческих способностей. Родителям важно вовремя понять, на какие искусства их чадо реагирует ярче всего. Кто знает, может быть в вашей семье уже подрастает маленький Моцарт?

В дошкольном и школьном возрасте для ребенка свойственна ощутимая эмоциональная возбудимость – любая мелочь может вывести малыша из равновесия. Все ближе подбираясь к, так называемому, взрослому миру, дети бурно на него реагируют – не исключены истерики, крики, чрезмерная веселость и даже агрессивность. Дети учатся правильно воспринимать себя и собственное окружение, и родители должны правильно реагировать на проявление детских эмоций.

Школа дает ребенку новые пути для самореализации. Чем больше ребенок познает, тем ярче его эмоциональная жизнь. Новые интересы, большой, разрастающийся круг знакомств, симпатии и антипатии – все это встречает школьника каждый день.

Эмоции формируют интересы – то, что вызывает отклик в душе – остается, а то, что изначально не привлекает или пугает – отбрасывается. Развитие эмоций связано с развитием личности в целом.

Воспитание через эмоционально воздействие – тонкий, сложный и кропотливый процесс. Индивидуальность восприятия не позволяет воспитывать ребенка по определенному шаблону. Эмоция – не пустая реакция на происходящее, поэтому родители должны с пониманием относиться к внутренним переживаниям ребенка. Эмоции выступают не только в роли негативного отклика, они могут быть стимулом, толчком к действию. Родителям важно понять, чем именно обусловлена та или иная эмоция и что хочет донести до них любимое чадо. Взрослые не должны подавлять или уничтожать эмоции ребенка. Из эмоционально устойчивого ребенка вырастает успешная, прогрессивная личность.


Развитие.рф